Дисциплинарный кодекс НП СРО АУ РАЗВИТИЕ в новой редакции (утв. ОС №16 от 25.03.2016г.)

УТВЕРЖДЕНО

Решением Общего собрания

  членов НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ»

(Протокол № 8 от 11.12.2009 г.)

 

ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕСЕНЫ

Решением Общего собрания

  членов НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ»

(Протокол № 13 от 22.04.2013 г.)

 

ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕСЕНЫ

Решением Общего собрания

  членов НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ»

(Протокол № 16 от  25.03.2016г.)

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КОДЕКС

Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация

арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ» (НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ»)

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящий Кодекс основывается на законодательстве Российской Федерации и устанавливает меры дисциплинарного воздействия, применяемые в отношении арбитражных управляющих – членов Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ» (далее Партнерство), а также в отношении председателей Региональных Комитетов Партнёрства (далее Председатели Комитетов), порядок и основания их применения;

– порядок рассмотрения дел о нарушении арбитражными управляющими – членами Партнерства требований законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Партнерства, а также о неисполнении, либо ненадлежащем исполнении Региональными Комитетами Партнёрства (далее Комитеты) организационных функций, установленных внутренними документами Партнёрства

–  порядок рассмотрения дел о применении в отношении членов Партнерства и Председателей Комитетов мер дисциплинарного воздействия.

1.2. Нормативная база Партнерства, касающаяся применения мер дисциплинарного воздействия к арбитражным управляющим – членам Партнерства (далее – член и (или) члены Партнерства) и к Председателям Комитетов, состоит из настоящего Кодекса и не противоречащих ему внутренних документов Партнерства.

1.3. Для целей настоящего Кодекса:

под членом Партнёрства понимается арбитражный управляющий, принятый в состав Партнёрства в соответствии с Уставом и Положением о членстве Партнёрства.

под Председателем Комитета понимается избранный группой арбитражных управляющих руководитель данной группы в том или ином регионе Российской Федерации и утверждённый Наблюдательным Советом Партнёрства.

под нарушением понимается виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Партнерства законодательства Российской Федерации, федеральных стандартов, Устава и внутренних документов Партнерства, а также виновное неисполнение, либо ненадлежащее исполнение Комитетом организационных функций, установленных внутренними документами Партнёрства.

под законодательством Российской Федерации понимаются Конституция и федеральные законы Российской Федерации, нормативно-правовые и иные акты органов государственной власти и местного самоуправления;

под внутренними документами Партнерства понимаются стандарты и правила Партнерства, а также все принятые и действующие в момент совершения (допущения) нарушения документы Партнерства и (или) его органов;

под Дисциплинарным комитетом Партнерства понимается орган по рассмотрению дел о наложении на членов Партнерства и на Председателей Комитетов мер дисциплинарной ответственности (орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства и Председателей Комитетов мер дисциплинарного воздействия);

под Комитетом по контролю Партнерства понимается орган (подразделение), осуществляющий контроль деятельности членов Партнерства в качестве арбитражных управляющих (орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами Партнерства требований законодательства Российской Федерации, федеральных стандартов, Устава и внутренних документов Партнерства, требований стандартов и правил Партнерства).

 

  1. Меры дисциплинарного воздействия.

 2.1. Установленные настоящим Кодексом меры дисциплинарного воздействия в отношении членов Партнерства и Председателей Комитетов являются мерами их ответственности за совершенные или допущенные нарушения и применяются в целях предупреждения совершения новых и подобных нарушений.

2.2. К члену Партнерства могут быть применены меры дисциплинарного воздействия только за те нарушения законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Партнерства, в отношении которых установлена его вина.

2.3. При применении мер дисциплинарного воздействия не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство членов Партнерства.

2.4. Применение мер дисциплинарного воздействия не освобождает члена Партнерства от административной и иной ответственности за допущенное нарушение.

2.5.  К Председателю Комитета могут быть применены меры дисциплинарного воздействия только за установленные организационные нарушения возглавляемого им Комитета.

2.6. В Партнерстве установлены и могут применяться следующие меры дисциплинарного воздействия:

1) вынесение предписания члену Партнёрства, Председателю Комитета, обязывающего его устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений (далее – предписание); предписание – самая малозначительная мера дисциплинарного воздействия, выраженная в принуждении члена Партнерства, Председателя Комитета устранить нарушения и устанавливающая срок устранения;

2) вынесение члену Партнерства, Председателю Комитета предупреждения (далее – предупреждение); предупреждение – мера дисциплинарного воздействия, выраженная в официальном порицании члена Партнерства, Председателя Комитета с публичным оповещением об этом; предупреждение выносится в письменной форме;

3) наложение на члена Партнерства, Председателя Комитета  штрафа (далее – штраф); штраф – мера дисциплинарного воздействия, являющаяся денежным взысканием, выраженным в рублях. Максимальный размер штрафа не может превышать пятьдесят тысяч рублей, минимальный – одну тысячу рублей. Штраф должен быть уплачен (внесен) членом Партнерства, Председателем Комитета не позднее одного месяца со дня его уведомления о наложении штрафа;

4) ходатайство об отстранении члена Партнерства от участия в деле о банкротстве (далее – ходатайство об отстранении); Ходатайство об отстранении – мера дисциплинарного воздействия, выраженная в обращении Дисциплинарного комитета к Управляющему делами с целью подачи Партнерством в арбитражный суд ходатайства  об отстранении арбитражного управляющего – члена Партнерства от участия в деле  о банкротстве;

5) требование – рекомендация  о непредставлении в арбитражный суд информации о соответствии члена Партнёрства требованиям, предусмотренным Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) (далее требование – рекомендация о непредставлении) – мера дисциплинарного воздействия, выраженная в обращении Дисциплинарного Комитета Партнёрства с данным требованием – рекомендацией к Управляющему делами и подлежащая рассмотрению Управляющим делами Партнёрства.

6) требование-рекомендация об исключении члена Партнёрства из Партнерства – мера дисциплинарного воздействия, выраженная в обращении Дисциплинарного Комитета Партнерства в Наблюдательный совет Партнерства о принудительном исключении члена Партнёрства из Партнерства и подлежащая рассмотрению Наблюдательным Советом Партнерства;

7) требование – рекомендация об освобождении Председателя Комитета от занимаемой должности в Партнёрстве (далее требование – рекомендация об освобождении) – мера дисциплинарного воздействия, выраженная в обращении Дисциплинарного Комитета Партнёрства с данным требованием – рекомендацией, соответственно, в Комитет и Наблюдательный Совет Партнёрства. Это требование – рекомендация  подлежит рассмотрению данными органами.

2.7. Предупреждение, требование-рекомендация об исключении из Партнерства,  требование – рекомендация об освобождении  устанавливаются и применяются только в качестве основных мер дисциплинарного воздействия.

Предписание, штраф и ходатайство об отстранении, требование-рекомендация о непредставлении могут устанавливаться и применяться в качестве как основных, так и дополнительных мер дисциплинарного воздействия.

За одно нарушение может быть применена основная либо основная и дополнительная мера дисциплинарного воздействия.

 

  1. Основания и пределы применения мер дисциплинарного воздействия.

 3.1. Основаниями для применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов Партнерства являются:

  • нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства в сфере несостоятельности (банкротства);
  • нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации и федеральных стандартов ;
  • нарушения Устава Партнерства;
  • нарушения стандартов и правил профессиональной деятельности, а также других внутренних документов Партнерства.

3.2. Основаниями для применения мер дисциплинарного воздействия в отношении Председателей Комитетов являются неисполнение, либо ненадлежащее исполнение Комитетами, которые они возглавляют, установленных внутренними документами Партнёрства  организационных функций:

  • по подбору и рекомендации членов Партнёрства для утверждения в делах о банкротстве на основании запросов, поступающих из арбитражных судов;
  • по организации проверок деятельности членов Партнёрства в качестве арбитражных управляющих;
  • по организации сбора и анализа отчётности членов Партнёрства при осуществлении ими процедур банкротства;
  • по обеспечению своевременного обновления в личных делах членов Партнёрства документов с ограниченным сроком действия (справок об отсутствии судимости и об отсутствии дисквалификации, договоров и полисов обязательного страхования ответственности);
  • по обеспечению своевременного направления в центральный аппарат сведений о возбуждении в отношении членов Партнёрства административных производств по инициативе регулирующего органа, кредиторов, в том числе уполномоченного органа, а также судебных актов в отношении членов Партнёрства по отстранению их от дел, по взысканию ущерба, по негативной оценке деятельности, по привлечению к административной ответственности;
  • по обеспечению своевременного выполнения Комитетом и входящими в его состав членами Партнёрства, решений руководящих органов Партнёрства;
  • по обеспечению своевременной уплаты членами Партнёрства членских взносов в соответствии с положением о взносах.

3.3 Органы Партнерства, применяющие меры дисциплинарного воздействия, при их определении (применении) обязаны учитывать тяжесть нарушения и применять их  в зависимости от вида нарушения и пределов, установленных пунктами 3.4. – 3.8. настоящего Кодекса.

3.4. За нарушения членами Партнёрства законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства в сфере  несостоятельности (банкротства) к ним применяются следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • предупреждение;
  • штраф в размере от 3000 до 50000 рублей;
  • требование-рекомендация о непредставлении;
  • ходатайство об отстранении от участия в деле о банкротстве;
  • требование-рекомендация об исключении из Партнерства;

3.5. За нарушения членами Партнёрства нормативно-правовых актов Российской Федерации и федеральных стандартов к ним применяются следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • предписание;
  • предупреждение;
  • штраф в размере от 3000 до 50000 рублей;
  • требование-рекомендация о непредставлении;
  • ходатайство об отстранении от участия в деле о банкротстве;
  • требование-рекомендация об исключении из Партнерства;

3.6. За нарушения членами Партнёрства Устава Партнерства к ним применяются следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • предупреждение;
  • штраф в размере от 1000 до 25000 рублей;
  • требование-рекомендация о непредставлении;
  • требование-рекомендация об исключении из Партнерства;

3.7. За нарушения членами Партнёрства стандартов, правил профессиональной деятельности, а также других внутренних документов Партнерства применяются следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • предписание;
  • предупреждение;
  • штраф в размере от 1000 до 30000 рублей;
  • требование-рекомендация о непредставлении;
  • ходатайство об отстранении от участия в деле о банкротстве;
  • требование-рекомендация об исключении из Партнерства;

3.8. За неисполнение, либо за ненадлежащее исполнение Комитетами организационных функций в рамках п.3.2. настоящего Кодекса к Председателям  Комитетов применяются следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • предписание;
  • предупреждение;
  • штраф в размере от 1000 до 30000 рублей за каждый подтверждённый факт нарушения;
  • требование – рекомендация об освобождении.

3.9. Меры дисциплинарного воздействия применяются в пределах, установленных настоящим Кодексом.

При применении мер дисциплинарного воздействия учитываются характер нарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Применение мер дисциплинарного воздействия не освобождает члена Партнерства, Председателя Комитета от исправления допущенного нарушения и (или) от исполнения обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых применены меры дисциплинарного воздействия.

3.10. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за нарушение, признаются:

1) добровольное сообщение члена Партнерства о совершенном им нарушении;

2) предотвращение членом Партнерства вредных последствий допущенного нарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение нарушения при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) полное либо частичное устранение нарушения, до момента рассмотрения дела о наложении дисциплинарного взыскания  Дисциплинарным Комитетом Партнёрства.

Смягчающими могут быть признаны и другие обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе.

3.11. Обстоятельствами, отягчающими ответственность за нарушение, признаются:

1) не устранение и продолжение членом Партнерства совершения (допущения) нарушения, несмотря на обращение и (или) требование органов Партнерства;

2) повторное совершение нарушения, если ранее к члену Партнерства уже применялись меры дисциплинарного воздействия;

3) совершение нескольких нарушений при осуществлении одной процедуры банкротства;

4) применение других мер дисциплинарного воздействия ранее;

5) привлечение к административной ответственности в течение последнего года.

3.12. Член Партнерства, к которому применена мера дисциплинарного воздействия, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня  применения меры дисциплинарного воздействия.

3.13. В целях адекватности наказания, предупреждения совершения новых  и однотипных нарушений членами Партнерства, Партнерством постоянно анализируется законодательство и нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также деятельность членов Партнерства в качестве арбитражных управляющих.

 

  1. Порядок рассмотрения дел о нарушении членом Партнерства требований законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Партнерства.

4.1. Рассмотрение дел о нарушении членом Партнерства требований законодательства Российской Федерации, федеральных стандартов,  Устава и внутренних документов Партнерства осуществляется Комитетом по контролю путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном настоящим Кодексом и внутренними документами Партнерства.

4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение членом Партнерства требований законодательства Российской Федерации, федеральных стандартов, Устава и внутренних документов Партнерства при исполнении обязанностей арбитражного управляющего в делах о банкротстве.

Плановая проверка в отношении конкретного члена Партнёрства проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год в порядке, установленном внутренними документами Партнерства.

4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

а) обращение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления (далее именуется – обращение);

б) мотивированная жалоба на действия (бездействие) арбитражного управляющего (далее именуется – жалоба), за исключением анонимных жалоб;

4.4. Управляющим делами Партнерства может быть инициирована проверка деятельности арбитражного управляющего по другим основаниям.

4.5. Решение о проведении (об отсутствии оснований для проведения) внеплановой проверки по фактам, указанным в обращении (жалобе), принимается в порядке, установленном внутренними документами Партнерства.

Партнерство направляет подписанный  Управляющим делами Партнерства ответ о результатах рассмотрения обращения (жалобы) заявителю в течение месяца со дня его получения.

4.6. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в обращении (жалобе), или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.

4.7. Руководитель Комитета по контролю Партнерства, в случае если принято решение о проведении внеплановой проверки, в порядке, установленном внутренними документами Партнерства, формирует соответствующую комиссию и определяет срок проведения внеплановой проверки.

Комиссию по проведению проверки (далее именуется – комиссия) возглавляет Председатель.

Работники и должностные лица Партнерства, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) и другими федеральными законами.

4.8. При проведении проверки комиссия вправе запрашивать у арбитражного управляющего необходимую документацию, получать от него письменные объяснения по фактам выявленных при проверке нарушений и недостатков.

Член Партнерства обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу Партнерства в порядке, определяемом внутренними документами Партнерства.

4.9. По результатам проведения проверки составляется акт проверки (в двух экземплярах).

Акт проверки подписывается Председателем и членами комиссии.

При несогласии с общими выводами комиссии член комиссии, участвующий в проведении проверки, составляет замечания, которые прилагаются к акту проверки.

По решению Председателя комиссии к акту проверки прилагаются материалы о проведенных в ходе проверки исследованиях и экспертизах, объяснения арбитражного управляющего, иных лиц.

Акт проверки и приложения к нему брошюруются и подписываются Председателем комиссии.

4.10. Экземпляр акта проверки и копии приложений к нему вручаются члену Партнерства под расписку или направляются по почте с уведомлением о вручении, которое прилагается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Партнерстве.

4.11. Член Партнерства при несогласии с изложенными в Акте проверки фактами и выводами вправе предоставить мотивированное возражение в саморегулируемую организацию в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения Акта внеплановой проверки.

4.12. Руководитель Комитета по контролю Партнерства по истечении 10-дневного срока с даты получения акта проверки, при проведении которой были выявлены нарушения, передает его и возражения члена Партнерства (при их наличии) в Дисциплинарный комитет Партнерства.

4.13. Другие органы Партнерства также имеют право в порядке, установленном настоящим Кодексом и внутренними документами Партнерства, контролировать деятельность членов Партнерства и инициировать применение к ним мер дисциплинарного воздействия.

 

  1. Порядок рассмотрения дел о применении в отношении членов Партнерства

мер дисциплинарного воздействия.

5.1. Дисциплинарный комитет Партнерства обязан рассматривать дела о нарушении членами Партнерства требований законодательства Российской Федерации, федеральных стандартов, Устава и внутренних документов Партнерства.

Процедура рассмотрения данных дел, а также содержание нарушений определяются настоящим Кодексом и внутренними документами Партнерства.

Комитет, в состав которого входит виновный член Партнёрства,  имеет право представить своё мотивированное заключение по применению в отношении него мер дисциплинарного воздействия.

5.3. При рассмотрении материалов проверок по жалобам, обращениям на действия членов Партнерства Дисциплинарный комитет Партнерства обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, обращения, а также членов Партнерства, в отношении которых рассматриваются дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

5.4. Дисциплинарный комитет Партнерства вправе принять решение о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Партнёрства, установленных подпунктами 1) – 6) пункта 2.6. настоящего Кодекса.

Решения, предусмотренные подпунктами 1) – 4) пункта 2.6. настоящего Кодекса, принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Дисциплинарного Комитета Партнерства и вступают в силу с момента их принятия. Решения, предусмотренные подпунктами 5) и 6) пункта 2.6. настоящего Кодекса, могут быть приняты лишь в том случае, если за них проголосовало 100% участвующих в заседании членов Дисциплинарного Комитета Партнерства.

5.5. В случае если Дисциплинарным Комитетом Партнерства принято решение, предусмотренное подпунктом 5) пункта 2.6. настоящего Кодекса, то соответствующее требование – рекомендация направляется Управляющему делами Партнёрства, который это требование – рекомендацию  рассматривает.

5.6. В случае, если Дисциплинарным Комитетом Партнерства принято решение, предусмотренное подпунктом 6) пункта 2.6. настоящего Кодекса, то соответствующее требование – рекомендация направляется в Наблюдательный Совет Партнёрства, который это требование – рекомендацию рассматривает.

До рассмотрения данного требования-рекомендации Дисциплинарный комитет Партнерства вправе ограничить деятельность арбитражного управляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Партнерства.

5.7. Порядок исключения члена Партнёрства из Партнерства может определяться и другими внутренними документами Партнерства.

5.8.  Информация о принятии Наблюдательным советом Партнерства решения об исключении члена Партнерства в 3-дневный срок с даты принятия указанного решения представляется в орган, осуществляющий контроль деятельности  саморегулируемых организаций.

5.9. Партнерство в течение двух рабочих дней со дня принятия Дисциплинарным комитетом Партнерства решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Партнерства направляет копии такого решения члену Партнерства, а также лицу, направившему жалобу, обращение.

5.10. Решения Дисциплинарного комитета Партнерства, за исключением решения, предусмотренного подпунктом 6) пункта 2.6. настоящего Кодекса, могут обжаловаться членами Партнерства в Наблюдательный совет Партнерства в сроки, установленные внутренними документами Партнерства.

5.11. Решение Наблюдательного совета Партнерства об исключении члена Партнёрства из Партнерства может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

  1. Порядок рассмотрения дел о применении в отношении Председателей Комитетов

мер дисциплинарного воздействия.

6.1. Дисциплинарный Комитет Партнёрства обязан рассматривать дела о неисполнении, либо о ненадлежащем исполнении Комитетами организационных функций, установленных внутренними документами Партнёрства и принимать меры дисциплинарного воздействия в отношении возглавляющих их Председателей Комитетов.

Процедура рассмотрения данных дел, а также содержание нарушений определяется настоящим Кодексом и внутренними документами Партнёрства.

В случае выявления нарушений, указанных в п.3.2. настоящего Кодекса специалист центрального аппарата Партнёрства, отвечающий за данное направление работы, готовит соответствующую служебную записку на имя Управляющего делами Партнёрства. Управляющий делами на основании полученной служебной записки анализирует сложившуюся ситуацию и, в случае подтверждения нарушения, направляет в Дисциплинарный Комитет Партнёрства ходатайство о рассмотрении дела и о применении мер дисциплинарного взыскания к Председателю виновного Комитета. В ходатайстве указывается состав нарушений, их последствия и предлагаемая мера дисциплинарного взыскания в соответствии с п.3.8. настоящего Кодекса.

6.2. При поступлении ходатайства Дисциплинарный Комитет Партнёрства назначает дату заседания, приглашает на него Председателя виновного Комитета, рассматривает дело о допущенных нарушениях и принимает решение о применении к Председателю виновного Комитета мер дисциплинарного воздействия.

6.3. Дисциплинарный Комитет Партнёрства вправе принять решение о применении к Председателю виновного Комитета мер дисциплинарного воздействия установленных подпунктами 1); 2); 3); 7) пункта 2.6. настоящего Кодекса.

Решения, предусмотренные   подпунктами 1); 2); 3) пункта 2.6. настоящего Кодекса принимаются простым большинством голосов членов Дисциплинарного Комитета Партнёрства, участвующих в заседании и вступают в силу с момента их принятия.

Решение, предусмотренное   подпунктом 7) пункта 2.6. настоящего Кодекса может быть принято лишь в том случае, если за него проголосовало 100% участвующих в заседании членов Дисциплинарного Комитета Партнерства.

6.4. В случае если  Дисциплинарным Комитетом Партнёрства принято решение об освобождении, то соответствующее требование – рекомендация направляется в Комитет и Наблюдательный Совет Партнёрства на рассмотрение.

6.5. Решение Наблюдательного Совета Партнёрства об освобождении является окончательным и обжалованию не подлежит.